Меню сайта

Picture background   Психолого-педагогический консилиум (ППк)      Picture background

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МДОУ "Детский сад

№ 83" осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 

  • Приказ об утверждении положения о психолого-педагогическогом консилиуме в МДОУ "Детский сад № 83"
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ "Детский сад № 83"
  • Приказ о создании психолого-педагогического консилиума в МДОУ "Детский сад № 83"

Задачи ППк в ДОУ: 

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав ППк в ДОУ:

  • председатель ППк – старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 83» – Теплякова Екатерина Сергеевна,
  • секретарь ППк (определенный из числа членов ППк)- учитель-дефектолог Чиркова Наталия Николаевна,
  • педагог- психолог- Воробьёва Анна Витальевна,
  • учитель-логопед- Будкина Елена Александровна,
  • учитель-дефектолог-Аржанухина Ирина Александровна,
  • специалисты и воспитатели, закрепленные за группами.

Алгоритм действий специалистов и родителей по сопровождению детей с ОВЗ

Обследование ребёнка специалистами ППк может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании соглашения – договора на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка. Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление-отказ.

При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) по следующим адресам:

1.Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК)
г. Ярославль ул. Некрасова, д. 58
Тел.: (4852)32-14-45
(4852)73-83-04
2.Территориальная ПМПК
г.Ярославля МУ ГЦ ППМС
г.Ярославль,проспект Ленина, д.26
Телефон руководителя (4852) 75-52-15
Телефон регистратуры (4852) 73-81-59
3.Территоральная ПМПК г.Ярославля «Доверие»
Ярославль, ул. Пионерская, д.19
Телефон руководителя (4852) 55-47-94
Телефон регистратуры (4852) 55-47-94

!!!Важно знать, что комиссия проходит только с согласия и присутствия законного представителя ребенка.

Список документов для предоставления в ПМПК:

С 01.03.2025 по приказу Минпросвещения России от 01.11.2024 № 763

  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, других организаций (при наличии);
  • представление психолого-педагогического консилиума школы или детскогосада (специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое   сопровождение обучающегося) (при наличии) по образцу из приложения № 2 к Положению о ПМПК;
  • копия заключения (заключений) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования (при наличии);
  • заявление о проведении обследования в психолого-медико-педагогической комиссии из приложения № 1 к Положению о ПМПК;
  • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) или обследуемого в возрасте старше 14 лет;
  •        копия свидетельства о рождении обследуемого (для лиц, не достигших 14 лет) или документа, подтверждающего родство заявителя;
  •        копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);  
  •        копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и ИПРА (при наличии);
  •        медицинское заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья обследуемого, результатах медицинских обследований и (или) лечения, выданное медицинской организацией по месту жительства обследуемого – действительно для предоставления в ПМПК в течение 6 месяцев со дня оформления.
  • Образцы продуктивной деятельности 2-3 (рисунки, аппликации)

!Вместе с копиями родитель предъявляет оригиналы документов.

 Процедура прохождения комиссии:

Родителям выдали направление на прохождение ПМПК или они сами решили пройти комиссию, что же делать дальше?! А дальше мы советуем обзвонить все комиссии территориально удобные для вас и узнать, на какой месяц/число сейчас идет запись. Далее родителям необходимо собрать полный комплект документов из перечня и обратится очно в регистратуру выбранной комиссии. В регистратуре у представителя ребенка примут документы, попросят заполнить пару стандартных заявлений и согласий, выдадут опись документов, где будет указаны дата и время проведения комиссии.
👪В день Х родители вместе с ребенком (желательно пораньше обозначенного времени, минут за 30 будет в самый раз) подходят в регистратуру, обозначают свое присутствие и опять заполняете пару согласий. Ну ни как без заявлений и согласий😜. Далее им предложат подождать вызова в кабинет, где будет проходить комиссия.
⚡В час Х, законный представитель вместе с ребенком заходит в кабинет, где за столами сидят специалисты. Ребенка приглашают за стол к одному из них, а родителю предложат присесть к другому специалисту, который будет спрашивать об особенностях ребенка и других важных моментах.
Пока родителя опрашивают, специалисты поочередно проводят диагностику навыков и умений ребенка, задавая ему различные вопросы и предлагая различные игровые задания.
‼Процедура и продолжительность диагностического обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка.
Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи.
✅Учитель-дефектолог определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка.
✅Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, зрительный и слуховой гнозис, высшие психические функции.
✅Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития, качество устной и письменной речи.
По итогам комплексной диагностики родителям (законным представителям) выдают письменное коллегиальное заключение ПМПК, специалисты знакомят с его содержанием, рассказывают об особых образовательных потребностях ребенка и специальных условиях получения образования.