Страница обновлена 25.09.2020

Образование

Уровень  образования: дошкольное образование.

Форма образования: очная

Язык образования – русский.

Образовательные программы

 

Наименование

Нормативный
срок   
освоения

 
 
 

1.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

5 лет

 

2.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (для детей с нарушением зрения)

5 лет

 

Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета  185 человек.

Количество групп, их специфика, численность воспитанников: 

№ 7 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) раннего возраста 2 – 3 года;

Группы дошкольного возраста:

№ 1 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 6-7 лет;

№ 2 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 4-5 года;

№ 3 (общеобразовательная, разновозрастная) 3-5 лет;

№ 4 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 3-4 года;

№ 5 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 5-6 лет;

№ 6 (общеобразовательная, разновозрастная) 5-7 лет.

Учебный план МДОУ "Детский сад № 83" на 2020-2021 год

Календарный учебный график МДОУ "Детский сад № 83" на 2020-2021 год

Основное образование в дошкольном учреждении реализуется  по 

Основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 83"на основе ФГОС ДО (Утверждена приказом №02-03/59-1 от 27.08.2018 г),

- Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с нарушением зрения МДОУ "Детский сад № 83" (Утверждена приказом 02-03/59-1 от 27.08.2018 г. )

Основная образовательная программа разработанна на основе: 

     

  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений IV вида для детей с нарушением зрения» (под  редакцией  Л.И.Плаксиной)  

 

 

 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Учебный план МДОУ "Детский сад № 83" составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Концепцией дошкольного воспитания», «Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами для ДОУ» 2.4.1. 2660-10.

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Организованная образовательная деятельность (познание, художественное творчество, коммуникация и др.)

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

Проектная деятельность

Создание коллекций

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

 

 

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Проектная деятельность

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (по группам на неделю) на 2016-2017 учебный год

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (по группам на неделю) на 2017-2018 учебный год

Перечень основных видов организационной образовательной деятельности (по группам на неделю) на 2018-2019 учебный год

Перечень основных видов организационной образовательной деятельности (по группам на неделю) на 2019-2020 учебный год

Перечень основных видов организационной образовательной деятельности (по группам на неделю) на 2020-2021 учебный год

Здоровье сберегающие технологии в детском саду

В детском саду проводится оздоровительная работа направленная на укрепление здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни  и профилактику заболевания среди воспитанников. 

Разработана программа "Здоровье" на 2017-2021гг. направленная на улучшение работы коллектива ДОУ по оздоровительной работе с дошкольниками.