Образование
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма образования: очная
Язык образования – русский.
Образовательные программы |
|||
Наименование |
Нормативный |
||
1. |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
5 лет |
|
2. |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (для детей с нарушением зрения) |
5 лет |
|
Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета 185 человек.
Количество групп, их специфика, численность воспитанников:
№ 7 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) раннего возраста 2 – 3 года;
Группы дошкольного возраста:
№ 1 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 6-7 лет;
№ 2 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 4-5 года;
№ 3 (общеобразовательная, разновозрастная) 3-5 лет;
№ 4 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 3-4 года;
№ 5 (комбинированного вида для детей с нарушением зрения) 5-6 лет;
№ 6 (общеобразовательная, разновозрастная) 5-7 лет.
Учебный план МДОУ "Детский сад № 83" на 2020-2021 год
Календарный учебный график МДОУ "Детский сад № 83" на 2020-2021 год
Основное образование в дошкольном учреждении реализуется по
- Основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 83"на основе ФГОС ДО (Утверждена приказом №02-03/59-1 от 27.08.2018 г),
- Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с нарушением зрения МДОУ "Детский сад № 83" (Утверждена приказом 02-03/59-1 от 27.08.2018 г. )
Основная образовательная программа разработанна на основе:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения» (под редакцией Л.И.Плаксиной)
Описание образовательной программы
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Учебный план МДОУ "Детский сад № 83" составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Концепцией дошкольного воспитания», «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ» 2.4.1. 2660-10.
Формы образовательной деятельности |
|||
Режимные моменты |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей |
|||
Индивидуальные Подгрупповые |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) Создание коллекций |
Организованная образовательная деятельность (познание, художественное творчество, коммуникация и др.) Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи Проектная деятельность Создание коллекций |
Украшение личных предметов Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Самостоятельная изобразительная деятельность
|
Создание соответствующей предметно-развивающей среды Проектная деятельность Экскурсии Прогулки Создание коллекций |
Здоровье сберегающие технологии в детском саду
В детском саду проводится оздоровительная работа направленная на укрепление здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни и профилактику заболевания среди воспитанников.
Разработана программа "Здоровье" на 2017-2021гг. направленная на улучшение работы коллектива ДОУ по оздоровительной работе с дошкольниками.